Компьютеры, сканеры, плоттеры, принтеры, ноутбуки — это все, без чего невозможно себе представить ни одну производственную организацию. Современные компьютерные системы позволяют в считанные секунды проделывать работу, на которую еще недавно тратились недели и месяца. Однако даже самая качественная оргтехника очень быстро устаревает. Чрезвычайно быстрый моральный и физический износ оборудования требует его обновления и модернизации. Даже техника, которая находится в удовлетворительном состоянии, должна быть списана в довольно короткие сроки, примерно от трех до пяти лет. Таково правило, которое необходимо соблюдать для достижения производственных целей.
Утилизация находящейся на балансе, но не используемой компьютерной техники выполняется по следующим причинам.
Рядом правовых актов регламентируется утилизация оргтехники, отслужившей свой срок. Это:
Приказом Министерства природных ресурсов оговаривается, какой именно компьютерный лом подлежит утилизации. В список включены следующие наименования:
Есть и другое оборудование, подлежащее списанию и уничтожению. Полностью компьютерный лом перечислен в Постановлении №818. Кроме того, правило гласит: уничтожению должны подвергаться в том числе и отдельные элементы оборудования.
Важно! В тех случаях, когда правило не соблюдено или выполнено не в полной мере, организация (частное лицо) привлекается к административной ответственности.
По правилам, перед списанием техники на предприятии организуется специальная комиссия. Ее задача — установить, прила ли оргтехника в негодность, нарушена ли целостность объекта, возможно и целесообразно ли восстановление оборудование. Решение о списании принимается на основании экспертного заключения. Экспертом может являться штатный сотрудник, имеющий соответствующее образование и подтверждающий квалификацию документ. Также можно пригласить незаменимого специалиста.
После проведения экспертизы принимается решение о необходимости списания и утилизации оборудования. Утилизация считается выполненной по всем правилам, если на руках у руководителя фирмы — подтверждающий документ.
Первый этап организация может выполнить самостоятельно, при наличии соответствующего специалиста. Это:
Далее должен быть произведен демонтаж оборудования. Эту процедуру имеет право выполнять только аккредитованная компания. Специалисты осуществляют:
После этого производится отделение драгоценного металла от элемента (аффинаж), его оприходование и передача в Госфонд. По правилам, ненужные элементы техники уничтожаются на специальных перерабатывающих объектах. Утилизирующая компания выдает соответствующий документ. После этого с бывшего владельца техники снимается ответственность за оборудование.
Наша компания оказывает услуги по демонтажу и уничтожению непригодной оргтехники. Мы
Чтобы заказать утилизацию или узнать подробности, звоните: 8-(800)-300-80-35.
Copyright © 2014-2022 г. Все права защищены.